Рекомендуем

Карточные игры

Игры, основанные на отбой

Игры, основанные с учетом банкомета

Игры, основанные на скидывании карт в определенной последовательности

Игры, в которых выигрывает игрок, имеющий на руках старшую комбинацию карт

Игры, основанные одновременно на сочетании карт и на взятках

Игры с розыгрышем в два этапа

Игры, основанные на выкладке определенных последовательностей карт

Игры, основанные на подсчете очков во взятках

Игры, основанные на подсчете количества взяток

Детские игры

Пасьянсы с различным количеством карт в колоде

Пасьянсы для одного человека с одной неполной колодой карт

Пасьянсы для одного человека с одной полной колодой карт

Пасьянсы для одного человека с двумя полными колодами карт

Пасьянсы для двоих с двумя полными колодами карт

Гадание

Гадание на картах

Народные игры

Обрядовые игры

Ритуально-гадальные игры

Развлекательные, досуговые игры

Спортивные игры

Игры со словами

Слово за слово игры

Буквенная карусель

Игры с камнями, костями и др.

Крестики-нолики и другие игры

Нарды

Домино

Кости, фишки, монеты, спички

Онлайн Игры

Браузерные онлайн игры

Популярные игры

Бридж

Вист

Всяк свой козырь

Деберц

Девятка

Дурак подкидной

Зевака

Каре

Козел

21 (Очко)

Покер

Преферанс

Сикка (Три листа)

Стуколка

Терц

Тринька

1000 (Тысяча)

1001 (Тысяча одно)

Тринька

Пасьянсы: Паук, Косынка, Пирамида

Одна из самых известных народных игр, которая не только сохранилась в памяти людей, но и широко культивируется в наше время как популярный вид спорта. Включена в число уставных игр, то есть имеет официальный статус, утвержденный стандарт, который предписывает во время соревнований придерживаться общих для всей территории России правил. Но в быту, в кругу семьи, среди отдыхающих этот стандарт не имеет значения, хотя традиция предписывает ряд довольно жестких правил.

Появилась игра, видимо, не ранее второй половины XIX века. Во всяком случае, у первых бытописателей Руси, у И. П. Сахарова и А. А. Терещенко (первая половина XIX века) в их антологиях народных игр городки не значатся. Правда, у А. А. Терещенко слово «городки» имеется, но оно обозначает только игру в бабки. Вероятно, игра в городки родилась на этой основе. Если бабки игра преимущественно деревенская, то городки — городская. Ее возникновение связано с ростом городов во второй половине XIX века. А в городах, естественно, бабки (мослы забитых коров, телят, свиней, баранов) не были так доступны, как на селе; их заменили деревянные чурки. (Этимология самого елова «городки» также говорит о городском происхождении игры).

Суть игры состоит в следующем: на земле чертят квадрат (город) со сторонами 1,7—2 метра; квадрат, как и вся площадка для игры, должен располагаться на очень ровном участке земли, лучше — с утрамбованным песочным покрытием. На расстоянии 9—10 метров от лицевой линии города проводится линия кона и на вдвое меньшем расстоянии (4,5—5 метров) — линия полукона. На площадке города расставляются чурки (то, что собственно называется городками), которые образуют различные фигуры. Чурки делаются из березы; они должны быть одинаковыми по размеру и строго цилиндрической формы: высота — 20 см, диаметр — 4,5—5 см. Каждая фигура составляется из 5 городков.

Игроки образуют две команды. Они соревнуются между собой в том, кому из них требуется меньше бросков, чтобы последовательно выбить все фигуры из города. Одна команда бьет, другая наблюдает. Так как фигур выставляют много (чаще всего 15), то ждать, когда они, одна за другой, все будут выбиты, тяжело и неинтересно, поэтому традицией предусмотрено строить рядом два города (два квадрата) — для каждой команды свой. В этом случае команды соревнуются в том, чтобы скорее «взять» чужой город: последовательно выбивают фигуры, как положено правилами.

Фигура считается выбитой, если все городки окажутся за пределами квадрата.

Бьют по городкам битой — палкой, у которой длина должна быть не больше одного метра (Оптимально — 80—100 см), толщина — 4—5 см. Лучше всего березовая бита: она и достаточно легкая, и достаточно крепкая. Сосновые биты непрочные; липовые, вязовые — слишком легкие. Но размеры, вес и масса биты могут быть разными: все зависит от возраста и силы игроков.

Число бит определяется числом игроков. Если играют пять человек, то каждому дается по бите, и за один прием (за одну атаку на город) игрок может бросить лишь один раз. Если играет за свой город лишь один человек (то есть в команде он один), то ему полагается иметь пять бит и все их использовать за один прием. В общем, команда располагает пятью битами, и как ими распорядиться, решает она сама.

Одновременно двум командам бросать биты не разрешается. Не твоя очередь — стой, смотри, как делают свое дело другие. В это время можно собрать свои биты, поставить, если нужно, новую фигуру.

По вновь выстроенной фигуре бросают с дальнего кона. Если она будет «распечатана», то есть будет выбит хотя бы один городок, игроки переходят на линию полукона.

Мечта каждого игрока — одним ударом выбить все пять городков. Но такое не всякий раз получается даже у мастеров.

По традиции все фигуры имеют названия и номера.

Очень многое зависит в игре от настроения, физического состояния и мастерства игрока. Кто метче, сильнее, натренированнее, тот и побеждает. Собственно, развитию всех этих качеств и служит популярная народная игра.

Какие же бывают фигуры и как они называются? Вариантов тут очень много, но, пожалуй, самые распространенные и закрепленные традицией фигуры изображены на рисунке:

№ 1 — «Пушка», № 2 — «Звезда», № 3 — «Колодец», № 4 — «Артиллерия», № 5 — «Пулеметное гнездо», № 6 — «Часовые», № 7 — «Тир», №8 — «Вилка», № 9 — «Стрелка», № 10 — «Коленчатый вал», № 11 — «Ракетка», № 12 — «Рак», № 13 — «Серп», № 14 — «Самолет», № 15 — «Письмо».

     gorodok1     gorodok2     gorodok3

     gorodok4     gorodok5     gorodok6

     gorodok7     gorodok8     gorodok9

     gorodok10     gorodok11     gorodok12

     gorodok13     gorodok14     gorodok15

При игре с десятью фигурами обычно выставляют: № 1 — «Пушка», № 2 — «Звезда», № 3 — «Колодец», № 4 — «Артиллерия», № 5 — «Пулеметное гнездо», № 6 — «Ракетка», № 7 — «Рак», № 8 — «Серп», № 9 — «Самолет», № 10 — «Письмо».

Чем больше номер, тем сложнее фигура «для взятия». Поэтому бывает так, что одна команда быстро достигла «Письма», но пока она его «распечатывает», вторая не только догоняет, но и перегоняет ее.


В наше время для ведение успешного бизнесса Вам просто необходо Создание Сайта

© 2011-2017    INFORM                Украина онлайн