Существовало много разных способов этой игры. Вот один из простейших, когда-то широко распространенный на Руси.
Из двух или трех дощечек длиной около метра сколачивали желобок. Более древний способ — выдолбить желобок из половинки нетолстого бревнышка. Один конец желобка ставили на землю, а другой приподнимали рукой на такую высоту, какую каждый игрок считал для себя наиболее подходящей. По желобку пускали яйцо (куриное, круто сваренное, или выточенное из дерева, разрисованное). Скатившись по желобку, яйцо немного катилось по земле (по столу, по полу, по полатям и т. п.), а затем останавливалось. Следующий игрок ставил желобок на то же место, но под таким уклоном, чтобы его яйцо, скатившись, попало в лежащее чужое яйцо. Если это ему не удавалось, желобок переходил к следующему игроку. Кто все-таки попадал в чужое яйцо, тот и забирал его себе (или начислял себе очки) и получал право на игру еще раз.
Для игры каждый запасался несколькими яйцами. Можно было и схитрить, катая наряду со съедобными яйцами подделки под них. Часто последние отличались таким искусством подделки, что ценились выше обыкновенных (натуральных) крашеных яиц. Иногда их изготовляли так: на двух концах сырого яйца делали маленькие отверстия и через них выдували или выпивали содержимое. В пустую скорлупу заливали растопленный жир или воск, потом раскрашивали. Часто яйца расписывали или метили перед игрой, назначая каждому цену или давая имя: царь Петр, Наполеон, папа римский, Шаляпин... Каждому хотелось выиграть яйцо с такими громкими именами.
Заранее договаривались о правилах. Например, можно ли толкнуть яйцо, пускаемое по желобу, или надо выпустить его из руки спокойно, без толчка. Договаривались также, какими яйцами играть — только крашеными или любыми.
Ничего обрядового в этой игре уже не осталось. А когда-то яйцо (символ плодородия, символ жизни) занимало почетное место в языческой и христианской обрядности.