Рекомендуем

Карточные игры

Игры, основанные на отбой

Игры, основанные с учетом банкомета

Игры, основанные на скидывании карт в определенной последовательности

Игры, в которых выигрывает игрок, имеющий на руках старшую комбинацию карт

Игры, основанные одновременно на сочетании карт и на взятках

Игры с розыгрышем в два этапа

Игры, основанные на выкладке определенных последовательностей карт

Игры, основанные на подсчете очков во взятках

Игры, основанные на подсчете количества взяток

Детские игры

Пасьянсы с различным количеством карт в колоде

Пасьянсы для одного человека с одной неполной колодой карт

Пасьянсы для одного человека с одной полной колодой карт

Пасьянсы для одного человека с двумя полными колодами карт

Пасьянсы для двоих с двумя полными колодами карт

Гадание

Гадание на картах

Народные игры

Обрядовые игры

Ритуально-гадальные игры

Развлекательные, досуговые игры

Спортивные игры

Игры со словами

Слово за слово игры

Буквенная карусель

Игры с камнями, костями и др.

Крестики-нолики и другие игры

Нарды

Домино

Кости, фишки, монеты, спички

Онлайн Игры

Браузерные онлайн игры

Популярные игры

Бридж

Вист

Всяк свой козырь

Деберц

Девятка

Дурак подкидной

Зевака

Каре

Козел

21 (Очко)

Покер

Преферанс

Сикка (Три листа)

Стуколка

Терц

Тринька

1000 (Тысяча)

1001 (Тысяча одно)

Тринька

Пасьянсы: Паук, Косынка, Пирамида

«Снег,— писал П. И. Сахаров,— великое дело для русской земли. Уважение к нему в деревнях иногда переходит даже в большие странности». Со снегом в народе связано много поверий, преданий, обрядов, а на их основе возникли и многочисленные игры, большинство из которых проводилось во время праздника проводов зимы, в Масленицу. Но были игры, сопровождавшие рождественские, крещенские празднества. Особенно увлекательными были игры крещенских вечеров.

В деревнях, под Крещение, т. е. 5 января по ст. стилю, устраивались семейные процессии к стогам, стоящим в поле или за околицей: на санях едет хозяин с хозяйкою, а дети — свои, родственников, соседей — идут следом, прокладывая тропинку в снегу, которая потом понадобится им на обратном пути.

Игра заключается в том, чтобы снять со стога кусок снега и в сохранности донести его до дома. Устраивается своеобразное соревнование: кто снимет наибольший кусок и кто раньше, не разрушив его, преодолеет «дистанцию»? Во дворе снег принимала бабушка, складывая его в специальную посуду, и награждала чем-нибудь сладким победителя. Смысл игры, помимо спортивного интереса, заключался в том, чтобы собрать побольше чистого стогового снега: считалось, что только этот снег мог выбелить всякую холстину.

Если стог находился рядом с домом,— на задах скотного двора, например,— все проделывалось так же, только в сокращенном варианте: родителям не было необходимости запрягать лошадь, везти снег издалека и следить за порядком на «дистанции»— тут все было на виду.

В тот же крещенский вечер парни и девушки устраивали другое соревнование: кто выпилит в поле наибольший куб из снега и кто сумеет опустить его в цельном виде в колодец? Куб можно было нести на руках, везти на санках — важно, чтобы не разрушить его раньше времени. Трудность задачи заключается не только в том, что снег очень хрупок как материал, но и в том, что соперники на всем пути атакуют несущего или везущего, и, если у него не будет охраны, товарищей по команде, благополучно до колодца ему не дойти. Разумеется, все это делало игру динамичной, веселой, увлекательной. Но за всем этим стоит древний обычай, основанный на поверии, что если в крещенский вечер принести с поля снега, опустить его в колодец, то хозяйство на весь год будет обеспечено водой, хотя бы во все лето не выпало ни одной капли дождя.

По свидетельству П. И. Сахарова, в Тульской губернии в крещенский вечер разыгрывали ритуал изгнания огненного змея при помощи снега. По поверию, одинаково имеющему отношение и к язычеству, и к христианству, в день Крещения, где бы ни показался огненный змей, символ враждебных человеку сил, везде он найдет свою погибель.

По тому же поверию считалось, что огненного змея можно извести единственно таким образом: нужно в крещенский вечер набрать снега, принести его в избу и насыпать на загнетку; огненный змей может проникнуть в избу только через печную трубу; здесь-то он и наткнется на непреодолимое для него препятствие — крещенский снег. Вот этот мотив и лег в основу сюжета народной игры. Только некоторые мифологические детали были заменены вполне жизненными бытовыми приемами.

На Урале, в доме, где на вечорки собирались девушки, заранее знали, что сегодня за кем-то из них прилетит огненный змей — парень-колядовщик, который попытается умыкнуть (выкрасть) полюбившуюся ему девушку. Чтобы оберечься, девушки запасались крещенским снегом, но рассыпали его не на загнетке, а, естественно, на пороге в сенях. Учитывая, что парень все-таки не мифический огненный змей, а реальный земной человек и ему «волшебный» снег нипочем, девушки коварно насыпали на порог и возле него, помимо снега, горох, бобы, так что парень, наступив на них, падал, а девушки его начинали хлестать чем попало и «с позором» выгоняли на улицу. «С позором»— это только так, для игры. Все заканчивалось благополучно. Кто-то из парней все-таки преодолевал препятствие, и тогда его уже нельзя было не пустить в избу. За ним проходили уже и все остальные; начинались веселые новогодние вечорки.


Начал интересоваться каким образом можна поднять доходы в своем личном деле, мне посоветовали заказать Создание Сайта

© 2011-2017    INFORM                Украина онлайн