Рекомендуем

Карточные игры

Игры, основанные на отбой

Игры, основанные с учетом банкомета

Игры, основанные на скидывании карт в определенной последовательности

Игры, в которых выигрывает игрок, имеющий на руках старшую комбинацию карт

Игры, основанные одновременно на сочетании карт и на взятках

Игры с розыгрышем в два этапа

Игры, основанные на выкладке определенных последовательностей карт

Игры, основанные на подсчете очков во взятках

Игры, основанные на подсчете количества взяток

Детские игры

Пасьянсы с различным количеством карт в колоде

Пасьянсы для одного человека с одной неполной колодой карт

Пасьянсы для одного человека с одной полной колодой карт

Пасьянсы для одного человека с двумя полными колодами карт

Пасьянсы для двоих с двумя полными колодами карт

Гадание

Гадание на картах

Народные игры

Обрядовые игры

Ритуально-гадальные игры

Развлекательные, досуговые игры

Спортивные игры

Игры со словами

Слово за слово игры

Буквенная карусель

Игры с камнями, костями и др.

Крестики-нолики и другие игры

Нарды

Домино

Кости, фишки, монеты, спички

Онлайн Игры

Браузерные онлайн игры

Популярные игры

Бридж

Вист

Всяк свой козырь

Деберц

Девятка

Дурак подкидной

Зевака

Каре

Козел

21 (Очко)

Покер

Преферанс

Сикка (Три листа)

Стуколка

Терц

Тринька

1000 (Тысяча)

1001 (Тысяча одно)

Тринька

Пасьянсы: Паук, Косынка, Пирамида

менуют эту игру по-разному: американцы скрэббл, у нас выпускается под названием эрудит. Она очень нравится любителям решать кроссворды и тем, кто их составляет. Участвовать в ней могут несколько человек.

Для игры требуется доска, расчерченная на клетки (15X15) и квадратики из картона (можно из пластмассы, металла) размером в одну клетку с нанесенными на них буквами и цифрами. Вот так выглядит доска для игры:

Крестословица правила_гиры

Квадратиков (или иначе фишек) с буквами может быть любое число. Предлагаем один из вариантов — со 129 фишками. Все буквы должны иметь «цену», к примеру такую:

А (1 очко) — 10 штук, Б (3) — З, В (1) — 4, Г (3) — 3, Д (2) - 4, Е (1) — 7, Ё (1) — 2, Ж (5) - 3, З (5) - 2, И (1) —9, Й (4) —2, К (2) —5, Л (2) — 5, М (2) — 5, Н (1) — 6, О (1) - 11, П (2) — 4, Р (1) - 6, С (1) — 5, Т (1) — 6, У (2) — 4, Ф (10) — 1, Х (5) — 2, Ц (5) — 1, Ч (5) — 2, Ш (8) — 1, Щ (10) — 1, Ъ (10) — 1, Ы (4) — 2, Ь (3) — 2, Э (8) — 1, Ю (8) — 1, Я (3) — 5.

На трех фишках буквы не обозначены.

Из шапки, мешочка, коробки, куда складываются фишки, игроки, не глядя, вытаскивают их. Очередность ходов определяется по алфавиту или по договоренности.

Каждый может взять по 7 фишек. Скажем, первому достались такие буквы: А, А, Б, З, О, П, Р, второму: Е, М, Л, К, О, О, Т. Первый может выставить по горизонтали или вертикали слово ЗАБОР, но так, чтобы оно обязательно накрывало центральную клетку.

У второго игрока сразу появляется несколько возможностей, поскольку его задача состоит в том, чтобы, использовав уже выставленные буквы, составить новые слова (слово), дающие наибольшее количество очков. Можно поступить следующим образом:

   М
ЗАБОР
   Л
   О
   Т

и получить (2 х 1 х 2 х 1 х 1) 7 очков. Но если вместо слова МОЛОТ взять МЕЛОК и поставить его рядом со словом ЗАБОР таким образом:

ЗАБОР
  МЕЛОК,—

то при этом ходе по вертикали получаются еще два слова — ОМ и РЕ, за что, соответственно, начисляются дополнительные очки. Итого: МЕЛОК — 2+1+2+1 + +2=8, ОМ — 1 + 2=3, РЕ — 1 + 1=2.

После каждого хода играющий восстанавливает свой багаж, снова вытаскивая из общего резерва фишки — столько, сколько букв ему удалось выставить. Правда, может возникнуть ситуация, когда ничего не получается, новое слово не складывается — в этом случае можно пропустить ход или заменить все фишки.

Неоценимую услугу могут оказывать пустые фишки, которым предоставлено право резервировать место для любой буквы. Если игрок видит интересный вариант, для реализации которого в его хозяйстве в данный момент нет нужной буквы, он прикрывает клетку пустышкой и бумажкой с недостающей буквой,— она может прийти к нему позже.

После каждого хода игроку начисляются очки. Буква, используемая в двух словах, только что выставленных партнерами на доску, учитывается дважды. В приведенном случае со словами МЕЛОК, ОМ и РЕ буквы М и Е считаются по два раза.

Важно также, на какие клетки доски попадают буквы и слова. Клетки по диагонали удваивают стоимость буквы; отмеченные крест-накрест двумя диагоналями — утраивают. Если слово закрывает клетку, помеченную редкими горизонтальными линиями, удваивается стоимость всего слова, если оно закрывает клетку с частыми вертикальными линиями — цена слова утраивается. Если слова накрывают разные «призовые» клетки, то сначала удваивается (утраивается) «стоимость» отдельной буквы, а потом уже удваивается (утраивается) вся сумма. Может получиться, что выставленное слово накроет сразу две клетки, удваивающие (утраивающие) сумму,— в этом случае число набранных очков учетверяется (удесятеряется). Если вам повезло и вы пристраиваете к уже стоящему слову ГРАФ спереди ПАРА в углу доски, сумму очков следует умножать на 6. Удвоение или утроение букв и слов действует только один раз. Слово, уже выставленное на доску, может быть использовано вновь, но игрок не получит за него ни одного очка.

Самое выгодное при наборе очков — составление длинных слов или групп слов. Если игрок выставил за один раз пять фишек, к его сумме (после удвоения или утроения) нужно добавить 10 очков, шесть фишек — 20 очков, семь (что бывает очень редко) — 50 очков. При возникновении на доске двух новых слов — приз 5 очков, трех — 10, четырех — 15, пяти — 50 (тоже большая редкость).

Если слово выставлено, но его нет в словарях, игрок забирает с доски свои фишки и пропускает ход. Если партнер засомневался в существовании выставленного слова, а ему его показали в словарях, то ход пропускает сомневающийся.

Игра заканчивается, когда на доску нельзя выставить ни одного слова или когда все партнеры отказываются от хода. В этом случае из суммы каждого вычитается стоимость находящихся у них на руках карточек. У кого больше очков, тот и побеждает.

Крестословица — богатая игра, ее вариантные возможности не ограничены, тем более, что жестких правил у нее нет: всякий вправе, проявляя творческую фантазию, предложить партнерам свою игру.


В наше время для ведение успешного бизнесса Вам просто необходо Создание Сайта

© 2011-2017    INFORM                Украина онлайн