Рекомендуем

Карточные игры

Игры, основанные на отбой

Игры, основанные с учетом банкомета

Игры, основанные на скидывании карт в определенной последовательности

Игры, в которых выигрывает игрок, имеющий на руках старшую комбинацию карт

Игры, основанные одновременно на сочетании карт и на взятках

Игры с розыгрышем в два этапа

Игры, основанные на выкладке определенных последовательностей карт

Игры, основанные на подсчете очков во взятках

Игры, основанные на подсчете количества взяток

Детские игры

Пасьянсы с различным количеством карт в колоде

Пасьянсы для одного человека с одной неполной колодой карт

Пасьянсы для одного человека с одной полной колодой карт

Пасьянсы для одного человека с двумя полными колодами карт

Пасьянсы для двоих с двумя полными колодами карт

Гадание

Гадание на картах

Народные игры

Обрядовые игры

Ритуально-гадальные игры

Развлекательные, досуговые игры

Спортивные игры

Игры со словами

Слово за слово игры

Буквенная карусель

Игры с камнями, костями и др.

Крестики-нолики и другие игры

Нарды

Домино

Кости, фишки, монеты, спички

Онлайн Игры

Браузерные онлайн игры

Популярные игры

Бридж

Вист

Всяк свой козырь

Деберц

Девятка

Дурак подкидной

Зевака

Каре

Козел

21 (Очко)

Покер

Преферанс

Сикка (Три листа)

Стуколка

Терц

Тринька

1000 (Тысяча)

1001 (Тысяча одно)

Тринька

Пасьянсы: Паук, Косынка, Пирамида

Игра, широко бытовавшая на Руси. Изредка встречается и в наше время, например, в Варненском, Чесменском районах Челябинской области, в некоторых регионах Севера и др. Первое ее описание дал И. П. Сахаров. Игра генетически восходит к старинным обрядам, связанным с культом умирающей и воскресающей природы. Потом все это перемешалось с христианскими обрядами, которые уже в XIX веке потеряли свой религиозный, ритуальный характер, превратившись в нарядную народную игру, полную света, любви, уважения людей друг к другу.

По свидетельству И. П. Сахарова, в некоторых селениях Тульской губернии куму играли на третьей неделе после Пасхи, в день жен-мироносиц. Играющие — а это в основном женщины молодого и среднего возраста — выходили в лес «кукушку кстить». Из своей среды женщины выбирали двух подружек, называя их кумушками: в их лицах они как бы воплощали свою судьбу. Придя в лес, подружки находили две растущие рядом березки, нагибали верхушки, связывали их ветвями, платками, полотенцами. Из веток тех же берез сплетали венок, привязывали к нему два креста, сделанные также из веточек, очищенных от листьев. Венок подвешивали на дереве в удобном месте — так, чтобы вокруг него можно было ходить и целоваться. Кумы это и делали: шли вокруг венка в разных направлениях, а при встрече целовались через венок, крестообразно, по три раза. Прочие женщины образовывали вокруг них хоровод и пели:

Ты, кукушка ряба,
Ты кому же кума?
Покумимся, кумушка,
Покумимся, голубушка,
Чтобы жить любовно,
Жить, не браниться.

По окончании песни кумы менялись крестами, благодарили подружек и обещали жить со всеми в мире и согласии.

Венок оставался висеть до Троицы, или до Семика. Женщины в том же составе приходили расплетать венки на березах, а кумы снимали свой венок. Если листья на ветках и на венке не успевали завянуть, женщины выражали радость, пели, плясали, водили хороводы. Если находили их увядшими — винили в этом лешего. Наряжали одну из женщин в лесовика (покрывали ее сорванными завядшими ветками, обвязывали лыком, мазали лицо сажей, красками) и начинали играть следующим образом: женщины образовывали кольцо вокруг двух кум, а лесовик (леший) пытался разорвать его, чтобы дотронуться до них — напустить худобу, хворобу и всякие печали. Но напрасно старался: не допускали этого. Более того, они, защищая кум, то и дело норовили оторвать у лешего бороду, сломать рожки на его голове, так что ему нужно было хранить бдительность. Но рано или поздно желаемое совершалось: леший лишался бороды и с визгом, плачем убегал в лес. Отмщение свершалось, дурные чары отведены, можно радоваться жизни и весне. С песнями играющие шли либо в деревню, неся над головой разукрашенные цветами венки, березовые ветви, либо к реке, к озеру, в которые бросали венки, загадывая: если потонет венок — загаданное не сбудется; если поплывет — сбудется.

При этом пели такие песни:

Уж мы, девушки, дело сделали,
Что мы белую березоньку завили.
Уж мы первый венок — за батюшку,
Уж второй-то венок— за матушку,
А третий венок — за саму себя.

На этом, собственно, игра заканчивалась, переходя в простое увеселение с разными подвижными играми, песнями и хороводами.

На Урале ходили завивать березку не только девушки, но и парни.


Начал интересоваться каким образом можна поднять доходы в своем личном деле, мне посоветовали заказать Создание Сайта

© 2011-2017    INFORM                Украина онлайн