Цель игры — выполнение определенных фигур с максимальным количеством очков. Для игры необходимо иметь пять игральных костей. На каждой грани кости указано достоинство ее — 1, 2, 3, 4, 5, 6, причем сумма противоположных граней всегда должна равняться 7. В игре может участвовать не менее 2 человек.
Кости выбрасывают из рук или из любого стакана на ровную поверхность. Игру начинает игрок, выбросивший с одной попытки большое количество очков.
Набор фигур состоит из 2 программ: обязательной и произвольной.
Обязательная: единицы, двойки, тройки, четверки, пятерки, шестерки.
Произвольная:
одна пара (1 п) —2 кости одного достоинства;
две пары (2п) —2 кости одного достоинства и 2 кости другого достоинства;
любая тройка (3) — 3 кости одного достоинства;
малый стрит (LS) — 5 костей достоинством 1, 2, 3, 4, 5;
большой стрит (BS) — 5 костей достоинством 2, 3, 4, 5;
фул (F) — 2 кости одного достоинства и 3 кости другого достоинства;
каре (С) — 4 кости одного достоинства;
покер (Р) — 5 костей одного достоинства;
шанс (Sh) —5 костей любого достоинства.
Выполнение фигур начинается с обязательной программы. Фигуры произвольной программы можно выполнять только после окончания обязательной программы. Порядок выполнения фигур в программах — произвольный. При каждом ходе игрок имеет право на три попытки для выполнения одной из фигур. После первого броска он оставляет кости, необходимые для задуманной фигуры, а в следующих попытках выбрасывает оставшиеся для получения желаемого результата. При любой из трех попыток можно начинать выполнение другой фигуры в зависимости от ситуации.
После выполнения каждого хода обязательной программы могут возникнуть следующие варианты:
1. Выпали 3 кости одного достоинства: тогда в соответствующей клеточке специальной таблицы ставится знак, отмечающий выполнение фигуры.
2. Выпало менее 3 костей одного достоинства: в таблицу заносится отрицательный результат, равный числу костей, недостающих до 3, умноженному на их достоинство (при двойках — на 2, при тройках — на 3).
3. Выпало более 3 костей одного достоинства: в таблицу записывают положительный результат, равный числу костей больше 3, умноженному на их достоинство.
Имена играков | А | В | С | Д |
1 | - 1 | + | -2 | + |
2 | - 4 | + | + | + 2 |
3 | + | + 6 | + 3 | + |
4 | + 4 | + | + 8 | + 4 |
5 | + | + | - 10 | - 5 |
6 | - 18 | - 6 | + | + |
Промежуточный итог | - 19 | + 50 | - 1 | + 51 |
1п | 10 | 12 | 16 | 24 |
2п | 18 | 22 | 44 | 8 |
3 | 30 | 18 | 15 | 12 |
LS | 15 | - | - | 30 |
BS | - | 20 | 20 | 40 |
F | 27 | - | 28 | 54 |
C | 24 | - | 16 | - |
P | 110 | 70 | - | - |
Sh | 21 | 22 | 28 | 25 |
Итого: | 236 | 214 | 166 | 244 |
Пример заполнения клеточек таблицы:
1п — 24 = (6х2) х 2
LS —30 = 15х2
F-54 = 27x2
2n — 44 = (6x2) + (5x2) x2
P — 110 = (6x5) x 2 + 50
4. Не выпало ни одной кости нужного достоинства: тогда в таблице указывают отрицательный результат, равный достоинству желаемой кости, умноженному на 3.
После окончания обязательной программы подводится промежуточный итог. Очки каждого игрока суммируются. Если итог равен нулю или больше его, то добавляется премия 50 очков.
При выполнении фигуры произвольной программы с первого броска сумма очков ее удваивается, кроме шанса. Если при выполнении хода не удалось выполнить фигуру, то по желанию игрока в таблице вычеркивается любая, уже записанная.
При выполнении покера дается премия 50 очков.
Игра заканчивается заполнением всех клеточек таблицы. Очки каждого из игроков суммируются, далее производится обычный расчет.
Сумма итогов = 236 + 214+166+244= 860
Среднее = сумма итогов / число итогов = 215
Выигрыш игрока А = 236—215 = +21
Проигрыш игрока В = 214—215 = — 1
Проигрыш игрока С = 166—215 = —49
Выигрыш игрока Д = 244—215 = +29