Рекомендуем

Карточные игры

Игры, основанные на отбой

Игры, основанные с учетом банкомета

Игры, основанные на скидывании карт в определенной последовательности

Игры, в которых выигрывает игрок, имеющий на руках старшую комбинацию карт

Игры, основанные одновременно на сочетании карт и на взятках

Игры с розыгрышем в два этапа

Игры, основанные на выкладке определенных последовательностей карт

Игры, основанные на подсчете очков во взятках

Игры, основанные на подсчете количества взяток

Детские игры

Пасьянсы с различным количеством карт в колоде

Пасьянсы для одного человека с одной неполной колодой карт

Пасьянсы для одного человека с одной полной колодой карт

Пасьянсы для одного человека с двумя полными колодами карт

Пасьянсы для двоих с двумя полными колодами карт

Гадание

Гадание на картах

Народные игры

Обрядовые игры

Ритуально-гадальные игры

Развлекательные, досуговые игры

Спортивные игры

Игры со словами

Слово за слово игры

Буквенная карусель

Игры с камнями, костями и др.

Крестики-нолики и другие игры

Нарды

Домино

Кости, фишки, монеты, спички

Онлайн Игры

Браузерные онлайн игры

Популярные игры

Бридж

Вист

Всяк свой козырь

Деберц

Девятка

Дурак подкидной

Зевака

Каре

Козел

21 (Очко)

Покер

Преферанс

Сикка (Три листа)

Стуколка

Терц

Тринька

1000 (Тысяча)

1001 (Тысяча одно)

Тринька

Пасьянсы: Паук, Косынка, Пирамида

Самая почтенная по возрасту и почитаемая в мире из семейства крестиков и ноликов игра, в некоторых странах давно уже культивируемая как спорт. Придумана она около 4 тыс. лет назад в дельте реки Хуанхэ и позднее, независимо от китайцев, в Древней Греции и в Америке. Китайская рэндзю еще до нашей эры перекочевала в Японию, где покорила со временем всех — от мала до велика, где она получила нынешнее свое поэтическое название («рэндзю» с японского — «нитка жемчуга»), где уже в прошлом веке издавали книги по ее теории, где в конце концов были выработаны уставные правила рэндзю как спорта, введены классификационные разряды (их 12), проводятся чемпионаты. Первое серьезное соревнование по рэндзю в нашей стране — чемпионат Москвы — состоялось в 1980 году, с тех пор началось победное шествие этой игры в пространстве бывшего Союза. Чемпионат мира (по переписке) провели в 1981 —1982 гг.

Поле для игры —15Х15 (доска из любого плотного материала). Шашки — 100 штук белого и черного цветов (по 50). Пересечение вертикалей и горизонталей называют пунктами, на них и ставятся шашки. Для обозначения пунктов используются большие и малые буквы латинского (реже русского) алфавита (см. рис. 1). Центральный пункт обозначен жирной точкой, так же, как и еще четыре угловых. При соревнованиях требуются турнирные часы — за просрочку отведенного на партию времени засчитывается поражение. Начинают черные с центра доски. Ходы делаются соперниками поочередно. Цель каждого — образовать «нитку жемчуга», то есть построить ряд (по горизонталям, вертикалям или диагоналям) из 5 своих шашек и помешать сделать то же сопернику. Партия может закончиться вничью, когда вся доска уже заставлена, а пятерка ни у кого не получилась, когда оба соперника отказались выставить очередную шашку (на это они имеют право). Есть в ходах и запреты (фолы), не касаются они только черных: им не позволяется создавать одним ходом вилки из двух и больше троек (ряд из трех шашек — полушах) или двух и больше четверок (ряд из четырех шашек — шах), строить длинные ряды (из шести и больше шашек). Вилка из четверки и тройки им разрешается, а в тот момент, когда они объявляют мат, то есть завершают построение пятерки, разрешаются и запрещенные. Длинный ряд для белых — это победа.

Рэндзю правила_игры

На рис. 1 показаны ситуации, когда черные оказываются в затруднительном положении в силу запретов, существующих для них. Они не могут, к примеру, поставить шашку в пункт А: в противном случае образуется ряд из 6 шашек. Не следует им ставить шашки в пункты Б (во избежание вилки 4Х 4) и В (во избежание вилки ЗХ3). В пункт Г ход черным позволителен: вилка 4X3 им не запрещена.

Победу черным может принести ход в пункт Д, а белым — в пункт Е. Черные не имеют возможности занять пункт Ж, поскольку возникнет длинный ряд, а это значит, что они потерпят поражение.

Надо крепко запомнить, что четверкой является отнюдь не всякий ряд из четырех шашек, СТОЯЩИХ подряд, а ТОЛЬКО в той композиции, которую одним ходом можно превратить в пятерку и тем самым поставить противнику мат. И еще надо учесть, что 4 шашки могут располагаться подряд и с интервалом (2—интервал —2, 3—интервал —1). Помимо того, надо отличать прикрытые четверки от открытых. Прикрытая четверка может стать пятеркой в результате единственно возможного хода (на рис. 2—в результате хода в пункт А.). Все четверки с интервалами являются прикрытыми

(рис. 2: 8, 9, 10, 12 — по вертикали b; b, с, е, f — по горизонтали 12). Если четверка может быть достроена до мата постановкой шашек с двух сторон, то она является открытой. Обычно спасения от такой четверки нет: на следующем ходу она превращается в пятерку и приносит, таким образом, мат (рис. 2: е, f, g, h — по горизонтали 8).

Четверка тогда перспективна, когда пункты, соседствующие с ее крайними шашками, не заняты шашками того же цвета, иначе очередной ход превращает ее в шестерку, семерку, восьмерку или девятку, то есть в длинный ряд.

Тройка (полушах) тоже может быть сплошной и с интервалом (2—интервал—1), открытой (только сплошная) и прикрытой. Возникновение на поле открытой тройки является сигналом тревоги: следующим ходом соперник может превратить ее в четверку. Нужно немедленно принимать меры: либо закрыть ее, либо построить свою четверку. Примеры троек даны на рис. 2: е, f, g — по горизонтали 5; 9, 10, 11 — по вертикали т.

Следует и здесь заметить, что за тройку принимается такой ряд из трех шашек, который может быть сначала достроен до четверки, а потом до мата. Та же тройка, у которой нет перспектив и которая может превратиться только в прикрытую четверку, всего лишь псевдотройка.

Большое значение в игре придается вилкам, то есть своего рода соединениям рядов в единое композиционное целое. Вилки хороши тем, что они создают уже не одну, а несколько угроз противнику, то есть открывают несколько возможностей для построения пятерок (отсюда и понятие кратности вилок: сколько возможностей, такова и кратность вилки). Обозначения вилок при записи: ЗХ 3— вилка из двух троек (рис. 2, вилку создает ход в пункт Б), 4Х 4— из двух четверок (рис. 2, вилку создает ход в пункт В), ЗХ 4— из тройки и четверки (вилку создает ход в пункт Г). Еще раз подчеркиваем, что вилки ЗХ З, 4Х 4 и все вилки кратности больше двух для черных не разрешены.

Очень важно при игре отличать вилку от псевдовилки (так же, как тройку и четверку от псевдотройки и псевдочетверки), фолы от псевдофолов.

Поскольку рэндзю игра популярная, теория ее разработана основательно, поклонники ее глубоко разбираются в основах тактики и стратегии, в тонкостях дебютов, миттельшпилей и эндшпилей, в умении атаковать и находить способы защиты. Желающих постигнуть все хитрости увлекательной игры отсылаем к специальной литературе (см. описание А. Носовского и А. Сокольского в кн.: Игры и развлечения.— М.: Молодая гвардия.—1990.— Т. 2; выпуски журнала «Интеллектуальные игры»).


Начал интересоваться каким образом можна поднять доходы в своем личном деле, мне посоветовали заказать Создание Сайта

© 2011-2017    INFORM                Украина онлайн