Рекомендуем

ВатаШоу

Карточные игры

Игры, основанные на отбой

Игры, основанные с учетом банкомета

Игры, основанные на скидывании карт в определенной последовательности

Игры, в которых выигрывает игрок, имеющий на руках старшую комбинацию карт

Игры, основанные одновременно на сочетании карт и на взятках

Игры с розыгрышем в два этапа

Игры, основанные на выкладке определенных последовательностей карт

Игры, основанные на подсчете очков во взятках

Игры, основанные на подсчете количества взяток

Детские игры

Пасьянсы с различным количеством карт в колоде

Пасьянсы для одного человека с одной неполной колодой карт

Пасьянсы для одного человека с одной полной колодой карт

Пасьянсы для одного человека с двумя полными колодами карт

Пасьянсы для двоих с двумя полными колодами карт

Гадание

Гадание на картах

Народные игры

Обрядовые игры

Ритуально-гадальные игры

Развлекательные, досуговые игры

Спортивные игры

Игры со словами

Слово за слово игры

Буквенная карусель

Игры с камнями, костями и др.

Крестики-нолики и другие игры

Нарды

Домино

Кости, фишки, монеты, спички

Онлайн Игры

Браузерные онлайн игры

Популярные игры

Бридж

Вист

Всяк свой козырь

Деберц

Девятка

Дурак подкидной

Зевака

Каре

Козел

21 (Очко)

Покер

Преферанс

Сикка (Три листа)

Стуколка

Терц

Тринька

1000 (Тысяча)

1001 (Тысяча одно)

Тринька

Пасьянсы: Паук, Косынка, Пирамида

Ряженье идет из глубины веков, от так называемых охотничьих плясок, которые были одним из средств подготовки первобытного человека к охоте. Охотничьи пляски преследовали две основные задачи: 1) наряжаясь в маску и шкуру зверя, человек рассчитывал на возможность обретения свойств того животного, на которого шел охотиться (это была форма магии); 2) танцуя, преображаясь, подражая движениям зверя, человек добивался вполне реального, не мнимого, как в магии, результата, благодаря своему искусству он мог близко подобраться к объекту охоты и, следовательно, имел больше шансов добиться успеха.

С течением времени первоначальное значениеряженья утратило свой смысл. Зато маски зверей приобрели символическое, а потом и чисто развлекательное, эстетическое содержание: коза — символизирует плодородие, медведь — богатство, корова — долгую жизнь. В круг этой символики вошли и сказочные персонажи: волк — злость, тупость; лиса — хитрость, изворотливость и т. д. Маски изображали не только животных, но и людей, только особенных. Это прежде всего старик и старуха, которые символизируют мудрость, опыт людей, а также связь поколений. Это люди, наделенные какими-либо необыкновенными качествами: огромной силой, великанским ростом, удивительной красотой. Им противостоят смешные толстяки, кащеи, люди с огромными головами и маленькими ножками и т. д.

Не случайно все эти персонажи высыпали яркой, пестрой толпой на улицу во время колядок, в рождественские и новогодние праздники. Олицетворяя единство живой природы, они радовались зимнему солнцевороту, рождению Христа, выражали идею торжества света над тьмою, радовались тому, что солнце пошло на лето; своими песнями, танцами, играми как бы подсказывали ему, чтобы оно светило надежно, дарило тепло всему живому на земле — людям и зверям, добрым и злым, красивым и безобразным.

В ряженых играли с 24 декабря (день этот называется по-разному: коляда, первый кутейник, рождественский сочельник) по 6 января (Крещенье, третий кутейник, крещенский сочельник). Все это время для многих, особенно для молодых людей, сливалось в один праздник, дни и ночи не имели границ; в деревнях двери домов и ворота дворов стояли нараспашку — ждали «игровщиков», ряженых.

С песнями, шутками, выкриками ряженые шли по улице, как говорится, на потеху доброму люду: кто в вывороченном тулупе, кто с валенками на руках, «петрушьим» колпаком на голове; лица сажей вымазанные, брови, рты подрисованные, соломой хвосты подвязанные. Но большинство — в масках зверей. Наряды, маски были с хитрыми закавыками, подвохами, что особенно веселило и публику, и самих игроков. У кого-то изо рта, из-под маски, вдруг вывалится огромный язык; у кого-то глаза загорятся ярким пламенем, а из ушей пойдет на две стороны дым; кто-то вдруг возвысится над толпой, как облако... Общее настроение ликования извиняло все проделки колядовщиков, а они часто бывали не очень скромными. Плотское начало, выражавшее идею жизни, очень сильно проявлялось как в костюмах, так и в игровых действиях ряженых. Вот идет кто-то в мохнатой шубе, играя под медведя, и вдруг из ширинки высунет палец (так как под шубой легко спрятать руку, этот трюк всегда вызывает взрыв хохота). Этот фокус показывали как на улице, так и в домах, и ни у кого он не вызывал протеста. Жизнь есть жизнь, пусть только солнце ярко светит и будет на все Христово благословение!

Грубоватый, охальный характер игры в ряженых не менялся даже тогда, когда в голове толпы несли рождественскую звезду. Точно так же и вертеп, возвышавшийся над толпой, служил не только для показа сценок из Святого писания, но и довольно фривольных картинок на семейно-бытовые темы. Солнце и Вифлеемская звезда, земное и божеское в народном сознании сливались в одно целое, означали торжество единого, неделимого мира — жизни!

Шествуя по улице, ряженые выкрикивали шутки, пели игровые песни, позднее — игровые частушки. Изображение мира как бы в перевернутом виде, смешение всего на свете оформлялось чаще всего в жанре перевертышей, небылиц, каламбуров:

Го-о-й! О-о-й!
Сиволапая свинья На дубу гнездо свила!
А как маленькие поросятки —
На сучках они сидят,
Полететь они хотят!

Кричит кто-то удивленно из толпы зевак (они ведь тоже участники игры):

«Господи, Иисусе, Царица небесная: диво-то какое!..
По небу да сер медведь летит!
Он ушками-то помахивает,
Хвостиком поправляет...»

1|2


В наше время для ведение успешного бизнесса Вам просто необходо Создание Сайта

© 2011-2018    INFORM                Украина онлайн