Название — от английских слов square — «квадрат» и word —«слово». Смысл — внести в незанятые клеточки квадрата заданные буквы, но так, чтобы в каждом ряду (горизонтальном, вертикальном и диагональном) не оказалось двух одинаковых. Дело это чрезвычайно сложное, и механическим подбором букв успеха вряд ли достигнешь: нужен осмысленный, логически выверяемый поиск оптимального варианта. Буквы, которыми можно оперировать, Составляют ключевое слово сквэрворда — оно задается, как и еще 2—4 слова (в зависимости от величины квадрата), состоящие из некоторых букв ключевого.
Прежде чем ставить букву в какую-нибудь клетку, надо проанализировать ситуацию. В тех случаях, когда и клеточку можно поставить единственно возможную в ней букву — надо ставить ее без колебания, в остальных — после всевозможных прикидок.
В сквэрворде, изображенном на рисунке, в клетку а1, к примеру, нельзя ставить буквы А и Т (они есть в диагонали) и К и М (они имеются в вертикали; в клетку e1 нельзя ставить А, К и Т и т. д.
Игра описана в первой книге «Игр и развлечений» (М.: Молодая гвардия, 1989).