Рекомендуем

Карточные игры

Игры, основанные на отбой

Игры, основанные с учетом банкомета

Игры, основанные на скидывании карт в определенной последовательности

Игры, в которых выигрывает игрок, имеющий на руках старшую комбинацию карт

Игры, основанные одновременно на сочетании карт и на взятках

Игры с розыгрышем в два этапа

Игры, основанные на выкладке определенных последовательностей карт

Игры, основанные на подсчете очков во взятках

Игры, основанные на подсчете количества взяток

Детские игры

Пасьянсы с различным количеством карт в колоде

Пасьянсы для одного человека с одной неполной колодой карт

Пасьянсы для одного человека с одной полной колодой карт

Пасьянсы для одного человека с двумя полными колодами карт

Пасьянсы для двоих с двумя полными колодами карт

Гадание

Гадание на картах

Народные игры

Обрядовые игры

Ритуально-гадальные игры

Развлекательные, досуговые игры

Спортивные игры

Игры со словами

Слово за слово игры

Буквенная карусель

Игры с камнями, костями и др.

Крестики-нолики и другие игры

Нарды

Домино

Кости, фишки, монеты, спички

Онлайн Игры

Браузерные онлайн игры

Популярные игры

Бридж

Вист

Всяк свой козырь

Деберц

Девятка

Дурак подкидной

Зевака

Каре

Козел

21 (Очко)

Покер

Преферанс

Сикка (Три листа)

Стуколка

Терц

Тринька

1000 (Тысяча)

1001 (Тысяча одно)

Тринька

Пасьянсы: Паук, Косынка, Пирамида

В XIX — начале XX века в России была распространена игра, которую любили проводить на рождественских святках, особенно — в сочельники, т. е. в ночь с 24 на 25 декабря, с 31 декабря на 1 января, с 6 на 7 января (даты даются по старому стилю). В основе игры лежит представление христиан о Рождестве как о празднике, который означает победу сил света и добра над силами тьмы и зла. Первые в игре олицетворяются в образе ангела, вторые в образе черта. Генетически игра восходит, видимо, к вертепным представлениям, распространенным в народной культуре Древней Руси (как известно, ряженые колядовщики ходили по улице, неся над головой изображение вертепа). С течением времени обрядовое содержание из игры выветрилось, осталась только драматическая коллизия. В долгие зимние вечера, тем более всю ночь на Рождество Христово, молодежи игра в краски была очень кстати, служила веселым развлечением.

Путем жеребьевки определяются две маски — ангел и черт. Черт по условиям игры сразу же уходит из избы на улицу, в сени или, если дом большой, в другую комнату, где он и гримируется, наряжается. В это время ангел раздает играющим краски, то есть называет каждому какую-либо — красная, черная, белая, сизо-буромалиновая и т. п. Раздача красок должна закончиться до прихода черта. Он, нарядившись посмешнее, стучит палкою в дверь, говоря: «Стук, стук у ворот». Ангел разрешает ему войти. Тот появляется, подпрыгивая, гримасничая, размахивая палкою,— одним словом, изображая черта. Ангел спрашивает: «Кто ты?»—«Черт-косорот».—«По что пришел?»—«По краски».—«На что краски?»—«Сани красить».—«По что сани?»—«Жениться хочу».—«Какие надо краски

Черт называет краску. Если такая имеется, берет ее «хозяина» за руку и отводит в сторону, делая его таким образом членом своей команды. Названия краскам давали самые разные, например, по цвету ягоды (брусничная, малиновая, вишневая, облепиховая), по сочетанию цветов (рыже-коричневая, бело-розовая и т. п.), вообще неожиданные (черная с проблеском, «как у макаки зад» и т. п.). Так что назвать, не зная заранее все имеющиеся краски, было практически невозможно. Но все равно большую часть красок называли. Почему? Потому что, во-первых, набор цветов в природе не так уж беспределен, во-вторых, игроки хорошо знали друг друга и отчетливо представляли, кто что может придумать. Так или иначе, всегда получалось, что черт уводил от ангела почти все краски.

Ангел имеет право отыграть определенную часть красок. В соответствии со своим рангом и духовным положением он ведет серьезную беседу с игроками, перешедшими к черту. Всячески подчеркивается серьезность беседы. Ни он, ни игрок не имеют права на улыбку, тем более на смех. Хотя игровая ситуация располагает именно к тому. Тем более, что черт за спиной ангела продолжает делать всякие гримасы, комичные телодвижения — в общем, мешает вести душеспасительную беседу.

А беседа идет так:

«Где ты был?»— спрашивает ангел, очередного игрока.—«У попа».—«Что ел?»—«Просвиру».—«Чем резал?»—«Ножом».—«Там (указывает вверх) что?»— «Небо».—«А здесь?»—«Земля».—«А тут что?»— «Черт».— После этого слова ангел крестится, отплевывается, внушает собеседнику, чтобы тот не прельщался кознями черта.

Если собеседник (та или иная краска) сохранит на липе серьезную мину, это означает, что он выдержал испытание и возвращается «на истинный путь»— к ангелу, краскам, которые не были угаданы и названы. Если испытываемый игрок не выдержал, улыбнулся, прыснул от смеха — оставаться ему в команде черта.

Когда испытанию подвергнутся все играющие, определяется состав команд. Ангел и черт берут палку и начинают ее тянуть в свою сторону, им помогают соответствующие команды; кто перетянет, тот победит.

Так завершается эта веселая игра.


Если есть свой бизнес и хочешь зарабатывать больше начни с Создание Сайта

© 2011-2017    INFORM                Украина онлайн